вторник, 2 сентября 2014 г.

Путешествия во времени

Всем привет!!!

Сегодня хочу поговорить о прошлом: событиях некогда случавшимися с вами, мыслях, идеях, мечтах, приключениях  уже давно минувших дней. Все то, что ранее было частью вас самих. Что является вашими якорями прошлого? Часто ли вы вообще окунаетесь в пучину безмятежных воспоминаний? И самое главное, что вы там видите?

Порой скорость современной жизни не дает заметить тех перемен, которые происходят  и меняют не только внешнюю оболочку, но и содержимое в корне.  Перемены приходят  постепенно, не всегда мы осознаем их наличие как таковое, чаще рассматриваем события по отдельности, что не позволяет увидеть всех их последствий.

Один из самых ярких периодов моей жизни - это студенческие годы. Я очень отчетливо вижу ту пору, помню себя, свои мечты, планы, помню мысли, которые посещали меня тогда. Я помню, чего мне хотелось, помню, что творилось в моей душе. Передо мной весь мир был распахнут настеж. Движение, общение, смех, друзья, творчество, любовь, интересы, пешие прогулки, ночной город, теплые компании, новые знакомые и бесконечные беседы до утра. Это неповторимое время, ощущение свободы и отсутствие всех преград. Той энергии , которая бурлила  во мне в ту пору и времени всегда  хватало на свершение всех дел.  Времени больше не стало, у нас у всех его одинаковое количество - 24 часа есть у каждого, вот только теперь я не укладываюсь. Не всегда мне не хватает часов, сейчас частенько мне не хватает сил на все. Прибавились и планы и обязанности.

Но жизнь идет своим чередом, день за днем, неделя за неделей, год за годом она вносит свои коррективы в наше существование. И вроде ты растешь профессионально, взрослеешь, развиваешься, получаешь новый опыт, приобретаешь новое "барахло" (как мелкомасштабное так и крупногабаритное - фотоаппараты, машины, холодильники, квартиры...)   в твоем окружении появляются новые люди, мелькают города.... но что-то в тебе с каждым этим днем умирает, безвозвратно и что самое страшное - совершенно незаметно. Умирает даже то, с чем расставаться ты совершенно не хотел, любил в себе, любил себя за это что-то, вот только потерял в борьбе за сегодняшнего Я.

И вот, спустя не так много времени оглядываясь назад я вижу другого человека. У него мои глаза и моя улыбка, он совершенно идентичен мне, я узнаю в нем себя...вроде бы узнаю...но всматриваясь в него и сравнивая с явным отражением в зеркале я вижу разницу в бесконечность. У того, что смотрит на меня по ту сторону экрана, более живой взгляд - глаза наполнены задором, а в отражении я вижу нотки усталости. На фото я вижу свободную, живую, полную энтузиазма и позитива меня.Только эта как картинка , ребус в котором необходимо найти отличия. Вроде одно и то же изображения, но если присмотреться повнимательней можно обнаружить не одну дюжину отличий.

Сейчас прошло  не много времени  в масштабах жизни, это какие-то лет пять, но и эти годы многое внесли и изменили  во мне. Я люблю иногда возвращаться в те времена с помощью моих якорей. Такими якорями может быть: музыка, фото, книги, истории, старые записи и дневники, которые помогают мне вернуться хоть на часок и вспомнить о чем мечталось тогда, как и что изменилось с того времени , проанализировать траекторию движения собственной жизни.

На днях я как раз и устраивала себе подобное путешествие. Увиденное не совсем однозначно, однако у меня есть возможность работать над этим в настоящем. Разумеется я двигаюсь вперед, большинство этих  изменений в лучшую сторону, в пользу развития. Но есть и потери, я стала менее легкой в общении, более тщательно отношусь к выбору окружения, больше ценю свое время, на подъем стала тяжелее, все реже могу спонтанно подорваться и поехать, пойти куда- либо, стараюсь планировать заранее такие походы. Меньше становится некой легкости, реже смеюсь...Все это наверно естественно, все мы взрослеем и обрастаем разными панцирями, а мне все же хотелось бы оставить некую непринужденность.

В процессе путешествия наткнулась на свою тетрадь-дневник, интересно всегда пересматривать подобные страницы, стараюсь и сейчас по мере нахождения времени и желания вести их.Такие почеркушки несут для меня вдохновляющий процесс. Вот некоторые из них  решила показать.

















 А как вы возвращаетесь в прошлое ?  Видите ли изменения в собственных жизнях и нравятся ли они вам?





2 комментария:

  1. Какие здоровские страницы!) Я для своей писанины всегда заводила блокноты в линейку формата А5. Самое приятное : писать что-то на правой стороне альбома, где страница пока ещё не выпукла от предыдущих записей.
    Я свои записи уже расцениваю как материал для психотерапевта))))) Потому что в том, что записано-актуальность того, запечатлённого момента..
    Жизнь движется по зигзагообразной траектории : стремление к чему-то большему, понимание, что всё это тлен, расслабление и получение удовольствия от малого. Не претендую на истину в последней инстанции, но у меня всё именно так и происходит. Но то малое для меня--великое по сути.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) у меня раньше было много старых записей, дневников, которые я оставила при переезде. Теперь их нет,все безвозвратно утеряно и просмотреть их я уже не смогу, хотя помню там много интересного осталось.

      Удалить